Поиск по этому блогу

понедельник, 10 мая 2010 г.

Где ты, русская душа!

Прочитал в блоге В.Соловьёва об отсутствии души у многих людей и подумал: а ведь это признак прошедшей эпохи "строительства коммунизма". Когда нас учили что мы лучше всего мира, что у нас нет безработицы, нет секса и т.д. и т.п.
Воспитывали потребительское общество. Я помню во время службы в вооружённых силах один чех, а служил я в Чехословакии, сказал пообщавшись с нами, что мы прошли специальную политическую подготовку. На что я в душе даже возгордился! Ух какие мы! И многим позже понял что тот чех был прав. Вся система государственной пропаганды была так устроена, что по другому думать мы не могли. Нас учили с детства что у нас самое справедливое общество и мы этим гордились! То есть в конечном счёте отучали мыслить. Главное было: план пятилетки выполнить и перевыполнить! Победить в социалистическом соревновании! И ещё построить социализм во всём мире. Мы это воспринимали как миссию вселенского масштаба. И главное быть как все, не высовываться. Создавался такой планктон людской массы, послушной и довольной. Достаточно было вручить почётную грамоту или объявить благодарность и всё! В культурном воспитании достаточно было уровня художественной самодеятельности, уж сколько устраивалось всяких конкурсов. Всё для галочки, потому что пришла директива свыше. 
Если я видел с детства, что руководители обычные обжоры и пьяницы. Интеллект отсутствовал в принципе. О душе речи нет.
Я хорошо запомню момент перестройки, когда я понял что меня всю мою сознательную жизнь просто обманывали. Причём на государственном уровне. Состояние стресса преследовало меня больше года. Потому что я верил тому что говорилось из телевизионных приёмников и радио. Думал у нас в провинции не всё гладко, но в основном то всё хорошо.  Я продолжал участие, не качественное, а количественное, в художественной самодеятельности. Не пропускал ни одного конкурса и считал делом чести занять первое место. Что собственно ничего существенного не давало, ну ещё больше гордыни. Душа, как говориться, ушла в пятки.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий