Поиск по этому блогу

среда, 14 августа 2013 г.

Упражнения на развитие воли.




Первое. Каждый день сосредотачивайтесь на чем-нибудь неинтересном в течение 15-30 минут. Делайте это упражнение без перерыва хотя бы несколько месяцев. Вот собственно и есть основное упражнение для развития воли. На чем сосредотачиваться? Это по большому счету без разницы.

Главное, сосредотачиваться и всё. Можно тренировать физическую выносливость, занимаясь погоней за оленем, то есть выполнять осмысленную деятельность, в процессе которой одновременно происходит тренировка. А можно делать совершенно бессмысленный бег на беговой дорожке, оставаясь на одном месте. И в том и в другом случае происходит тренировка сердца, дыхания, выносливости и т.д. Так и для тренировки воли.

Можно заниматься тренировкой внимания во время выполнения работы, а можно во время бессмысленной деятельности. Главное, чтобы было не очень интересно, поэтому компьютерные игры и телевизор не считаются. Кроме этого, нужно заниматься каждый день без перерывов.

Бессмысленные занятия даже имеют некоторое преимущество, так как в них легко дозировать нагрузку.

Второе. Развивайте уверенность в себе. Часто человек бросает какое-либо дело не потому, что ему не хватает сосредоточенности, а потому, что недостает уверенности в себе. Он просто не верит, что сможет достичь цели, так как с детства ему была внушена низкая самооценка. Поэтому он даже не начинает какого-то дела или быстро бросает.

Третье. Привыкайте сосредоточиваться на своих делах, а не делах других людей. Становитесь участником, а не зрителем.

Большой шаг к развитию настойчивости в моей жизни произошел после того, как я стал привыкать сосредотачиваться на своих делах.

Было одно время, когда очень много времени я занимался чужими делами: "Наша команда плохо играла в футбол", "Соседи плохие или хорошие, потому, что..", "Президент поступил неправильно, нужно было поступить так..."

И я даже не задумывался, насколько много времени и внимания уходит на эти мысли и разговоры. Это время же можно потратить, чтобы заниматься своими делами. И я стал пробовать сначала понемногу, потом больше. Постепенно я стал значительно настойчивей только из-за этого принципа.

Например, "наша команда плохо играла в футбол", я не против, чтобы пару минут обсудить дела футбольной команды России, если это не мешает вашим делам. Однако, эти люди играют в футбол, занимаются спортом. А чем занимаюсь я, спросил себя как то? Я то за последние два года хоть раз сходил в спортивный зал? Нет. После чего я решил, что я буду лучше сам очень плохо играть в футбол, чем смотреть даже на самую лучшую игру в мире. И пошел в спортзал (вот уже несколько лет занимаюсь)

Или те же соседи или коллеги. Что-то они сделали, или не сделали. А вы что сделали? Да лучше я напишу статью, чем потрачу кучу времени на критику чужой статьи на форумах.

Сделать самому, пускай плохо или очень плохо, чем заниматься чужими делами, вот принцип, который освободит массу вашей энергии и времени. Соответственно вы станете значительно настойчивей. Конечно, смена мировоззрения произойдет не сразу и не до конца, но если уделять этому внимание, то обязательно произойдет.

Ну, и конечно, не надо забывать про самовнушение. Повторяйте каждый день минут по 10 фразы: «Я настойчив», «Я довожу любое дело до конца» и т.д., представляйте что такое настойчивость, и результат будет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий